Развивающие игры «по ходу дела»

Развивать способности ребят — и малышей и подростков — можно, что называется «по ходу дела» — в самых разных, казалось бы, неподходящих ситуациях. Сегодня мы и поговорим о том, как родители могут запросто устроить с ребятами шуточные, но полезные состязания

Как известно, память просто необходимо тренировать, особенно школьникам, у которых она «забивается» массой полученных, но не усвоенных знаний. Поможем им заняться необременительной «памятной» физкультурой. Пример – идём по улице, неважно куда и, пройдя мимо витрины, вывески, приметного дома, спрашиваем у ребёнка:  Что за название у магазина? Сколько манекенов стояло в витрине? Сколько этажей у дома?..  Всё, что угодно. Приучаем задействовать зрительную память.

Дома, в ожидании обеда, состязаемся – даём минуту, чтобы запомнить названия книг, стоящих на одной полке. И сами запоминаем. Отворачиваемся и перечисляем – кто больше вспомнит.

Вернувшись с прогулки – даём листок бумаги и карандаш – просим нарисовать по памяти маршрут – где были, как шли. Усложним задачу – попробуем вспомнить названия улиц. Хорошо бы потом по карте свериться.

Кстати, если есть время, то позволим ребёнку самостоятельно прокладывать маршрут к определённой цели. Можно дома посмотреть карты или схему, запомнить её и потом проверять себя. Очень полезное дело, помогающее ребёнку ориентироваться в городе. А то часто бывает – тащатся ребята за взрослыми, взглядом в асфальт, и не ведают, куда путь держат.

Хорошо так же практиковаться в развитии глазомера. Тут вообще всё просто и весело. Ставим задачу – сколько шагов вон до того столба? Предлагаем свой вариант, выслушиваем детский, проверяем. Или воспитываем чувство времени. Дома, между делом, договариваемся – через три минуты хлопнем в ладоши. Или через пять. Тут важен состязательный момент, ну, и честность проверять, чтобы никто на часы не смотрел. Если играем вдвоём – нужен «судья» — кто-нибудь из близких, чтобы потом сказать, чей хлопок был точнее.

«На глаз» можно много что определять. Например, количество спичек случайным образом просыпанных из коробка, или количество страниц в разных книгах. Тоже можно делать, измеряя длину любого домашнего предмета. Без использования линеек. Прикинули – проверили результат. Постепенно у детей (и у вас самих) выработается точный глазомер.

Мелкую моторику, кроме традиционной лепки, можно развивать, используя карандаш и бумагу. Берём белый лист. Рисуем, как умеем, домик и к нему «тропинку» две линии, с изгибами разными. Задание ребёнку – с закрытыми глазами, не отрывая карандаша от бумаги, провести свою линию между вашими, «дойдя», таким образом, до цели. Обязательно дайте возможность ребёнку прочертить свою тропинку и пройдите её – малышу на радость и себе на пользу.

С рисованием «в слепую» вообще много всяких игр придумать можно. Попробуйте, например, вместе с детьми с закрытыми глазами нарисовать простейшего человечка («ручки – ножки – огуречик») – получится забавно.

Такие простые тренировки помогут скоротать время, разнообразить прогулку, вместе посмеяться и порадоваться друг за друга, а, заодно, поспособствуют развитию многих полезных навыков.

Продолжение следует…


09.03.2013  |  Рубрика: Игры, Новости  | 

Обсуждение закрыто.


Главная | Расписание | Метод-центр | Фото | Контакты | Проекты | Студии | Новости © Молодежный просветительский центр «Журавль», 2017
Москва, Поклонная гора, ул. Братьев Фонченко, д. 10, стр. 1, м. Парк Победы
Телефон: 8(495)517-28-31