Игры в пути

Скоро лето, с его увлекательными поездками и приключениями. Часто бывать так: чем привлекательней место, тем продолжительней дорога к нему. Время, проведенное с детьми в дороге, не должно пропадать впустую. Есть масса интересных и полезных игр и занятий. Наш методический центр предлагает некоторые из них.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ
Сидя в машине или поезде, играющие выбирают что-нибудь виднеющееся впереди, закрывают глаза и открывают их (или поднимают руку), когда думают, что поравнялись с ним. Кто откроет глаза ближе всего к своей цели?

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Другой вариант игры на определения расстояния. Развивает чувство дистанции. Ребенок говорит —  какового по его мнению расстояние, до какого либо объекта.  Насколько правильным была оценка расстояния проверяем по автомобильному спидометру.

 

СЧЕТ В ДОРОГЕ
Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого.

 

БАБУШКИН СУНДУК
Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Ведущий начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел валенок» или «Я пошел на чердак и нашел сиреневую куртку с четырьмя карманами и капюшоном».
Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…». При этом он должен точно назвать предмет, который называл первый участник игры, и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

 

ДЕДУШКИН РАССКАЗ
Разновидность игры — «бабушкин сундук».  Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда бабушка пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путешественника: придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию.

 

ЗНАМЕНИТОСТЬ
Старая, хорошо известная игра. Ведущий загадывает известный исторический персонаж  и сообщает играющим самую общую информацию о нем.  Играющие могут сразу давать ответ. Если ответов нет – ведущий дополняет информацию и  так до тех пор, ока персонаж не будет угадан. Например: ведущий загадывает Наполеона и говорит «это французский полководец», если ответа нет – добавляет – «родился в 18 веке» и т.д.

Правила игры можно варьировать. Обычно  у игроков только один шанс назвать задуманный персонаж. Сказавший неправильную версию выбывает. Но можно дать две или даже три попытки, если это сложный вопрос.

 

ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА?
Выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Можно играть даже с маленькими детьми, которые только учат буквы.
Начать игру лучше с буквы «Т»:  такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями.  Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу.

Потом можно перейти к буквам «М», «П». Для самых иссушенных можно брать и более редкие буквы.
Хорошо будет устроит «состязания  букв»  — отмечать рекорды количества слов на ту или иную букву.

 

КРОКОДИЛ
Правила этой игры в дороге предельно просты: одному из ребят говорится  слово, которое все остальные должны отгадать. Он не имеет права говорить, а пытается всячески его показать при помощи жестов. Отгадавший принимает эстафету – очередное слово говорится уже ему. Интересно играть в поезде, автобусе с детьми. Слова ведущий выбирает исходя из уровня детской аудитории. Можно простые, а можно и сложные, типа «просвещенье», «генезис», «цензура»

 

ОТГАДАТЬ СЛОВО.
Хорошая игра для небольшой компании из 5- 10 человек.  Ведущий загадывает слово, которое  все остальные попытаются отгадать, и объявляет первую букву. Играющие по очереди делают свои предположения, начиная словами «Это  (далее описание или определение слова, само слово называть нельзя.)». Ведущий должен догадаться о чем идет речь и если это не то слово, которое он загадал, то говорит: «нет, это не (называет слово)».

Например: ведущий загадал слово «слон» и говорит первую буквы «с». Первый отгадывающий спрашивает: «это кустарник, который цветет ранней весной?» Ведущий должен понять, о чем речь, и ответить «нет, это не сирень». И т.д. Если ведущий не может назвать слова, описание которому ему дал игрок, то он открывает вторую букву. Естественно, что игрок сам должен назвать свое слово, к примеру: «это наука изучающая предметы в пространстве?» — если течение 10 секунд ведущий не ответил, игрок говорит «стереометрия», и ведущий открывает букву «л» задуманного им слова «слон». Теперь игроки придумывают слово на словосочетание «сл», что уже гораздо труднее, чем просто на «с», но и ведущему будет проще догадаться, о чем идет речь

Важно! Дважды одно и тоже слово использовать нельзя. В интересах ведущего и игроков придумывать не простые слова, что благоприятно сказывается на уровне развития ребят и состоянии их словарного запаса.

 

КОНТАКТ
Другая разновидность предыдущей игры.

Ведущий загадывает слово и так же открывает первую букву. К примеру, тоже слово «слон». Далее первый отгадывающий спрашивает: «это кустарник, который цветет ранней весной?». Если кто-либо из игроков сразу понял о чем речь то говорит «контакт» и они начинают считать,  до 5 (или до 10, как договорено изначально), после чего одновременно вслух называют слово. Если слова совпали, то ведущий открывает следующую букву, — «л». Если не совпали, — попытка не засчитывается и буква не открывается. Если ведущий также понял, что речь идет о сирени, он, пока идет счет, может сказать «нет, это не сирень», тогда тоже попытка не засчитывается.

Кто первым отгадает слово ведущего – сам становится ведущим в следующей игре.


25.04.2013  |  Рубрика: Игры, Новости  | 

Обсуждение закрыто.


Главная | Расписание | Метод-центр | Фото | Контакты | Проекты | Студии | Новости © Молодежный просветительский центр «Журавль», 2017
Москва, Поклонная гора, ул. Братьев Фонченко, д. 10, стр. 1, м. Парк Победы
Телефон: 8(495)517-28-31