Играем дома.

Зимой погода не всегда балует. То метель, то мороз, то наоборот — слякоть. В общем, на улице поиграть хорошо, но не всегда возможно. Чтобы не терять те, немногие дни, которые мы можем провести с детьми — предлагаем несколько испытанных игр в помещении.

 

Игра Кима.

Эта игра своим названием обязана одноименному роману Редьярда Киплинга. После образования скаутского движения в начале XX века, игра Кима долгое время была одной из самых популярных скаутских игр.

В книге Киплинга есть подробное описание игры, но сегодня существует большое количество вариантов как индивидуальной, так и командной игры. Основная цель игры — выяснить, какой памятью обладает ребенок, и способствовать её развитию, а так же  внимательности и наблюдательности.

Ребятам дают определенное время рассматривать некоторое количество различных предметов. В процессе разглядывания их можно трогать или брать в руки. Количество предметов в классической игре Кима – 24. Время рассмотрения – 1 минута. Потом каждый играющий должен написать список предметов, все, что он запомнил. На это тоже дается ограниченное время, обычно  от одной до двух минут в зависимости от возраста.

Система оценки принята следующая: из 24 предметов запомнил менее 15 — неудовлетворительно, от 15 до 17 — удовлетворительно, от 18 до 20 — хорошо, от 21 до 23 — отлично, все 24 предмета — феноменальная память.

В целях развития памяти, пока не достигнуто хорошего результата: 18-20 предметов, желательно проводить игру чаще. С начинающими —  одна игра каждый месяц. При этом хорошо наблюдать (делая записи), как прогрессирует развитие памяти у каждого ребенка.

Классический способ проведения игры Кима таков: на стол кладется 24 предмета и покрывается платком или большим листом бумаги. Предметы надо разложить так, чтобы каждый из них был хорошо виден, т.е. чтобы один предмет не прикрывал и даже не касался другого предмета. После этого ребята входят в комнату по одному, подходят к столу. Ведущий объясняет каждому, что от него требуется. Потом, заметив время по часам, он снимает платок, покрывающий предметы. Ровно через одну минуту снова накрывает предметы, дает игроку лист бумаги и ручку и снова замечает время. Игрок записывает предметы, пока ведущий не скажет, что время вышло.  Первоначально можно давать больше времени, особенно если возраст детей 10-11 лет. Можно давать от трех до пяти минут. Больше – нецелесообразно, исходя из практики – ребенок либо вспоминает предметы в течение этого времени, либо не вспоминает вообще. Впоследствии время написания уменьшают до одной минуты.

Этот способ проведения игры — самый оптимальный, поскольку в помещении находится только один играющий и ведущий. Ребенок не отвлекается и полностью использует данное ему время на запоминание и написание предметов.

Однако этот способ отнимает довольно много времени, т.к. ребята входят по одному и после каждого надо снова раскладывать предметы. Поэтому иногда проводят игру сразу со всеми участниками. После того как предметы разложены и покрыты, все играющие входят в комнату и становятся вокруг стола. Когда они успокоились, ведущий снимает платок. По прошествии одной минуты он снова закрывает предметы платком. После этого каждый  пишет на листе бумаги, какие предметы он запомнил.

 

Поиск предмета.

Играющие выходят из комнаты. Ведущий прячет какую-либо вещь. Ключ, ножик, значок и т.д. Прячет так, чтобы предмет был почти не заметен, но все же виден без того, чтобы надо было передвигать мебель, открывать шкафы… После этого участники начинают искать предмет.

От всевозможных вариантов эта игра отличается тем, что нашедший предмет не трогает, а подходит к ведущему и тихо говорит ему, где находится предмет.

Здесь очень важен момент, когда играющий увидит предмет. Нашедший не должен  восклицать, протягивать руку к предмету и не должен резко поворачиваться и бросаться к ведущему. Ребенок должен владеть собой и, найдя предмет, не подавать вида, что уже нашел его. Сделать вид, что продолжает искать. Но отойдя подальше от предмета, как бы невзначай подойти к ведущему.

Если играющих мало, то игра продолжается, пока все не найдут предмет, или до тех пор, пока не останется только один не нашедший. Если играющих много, то игру можно закончить, если предмет найден первыми тремя или пятью.

Если ребят очень много, то играть  можно  и командами.

 

Типография.

Ребята, делятся на команды по 4-5 человек, встают друг за другом.

На столе, на одинаковом расстоянии перед каждой командой лежат: лист бумаги, лист газеты, ножницы и клей. Ведущий зачитывает короткий текст в 3-4 слова.

По сигналу первый из каждой команды бежит к месту, где лежат эти материалы, находит в газете первую букву текста, вырезает её и приклеивает на чистый лист. Вернувшись, он хлопает ладонью по плечу второго участника (передача эстафеты), который проделывает то же самое со второй буквой. Так продолжается, пока не «написан» весь текст. Побеждает та команда, которая выполнила работу быстрее.

 

Знатоки города.

Играют небольшие команды (3-5 человек), но можно играть и индивидуально.

Вариант 1:  Ведущий показывает фотоснимки или рисунки города и число, которым пронумерован этот снимок с обратной стороны. Играющим дается 3 минуты, чтобы записать номер и как можно более полную информацию о том, что изображено на снимке или рисунке: название объекта, улица или адрес, и т.п.

Вариант 2:  То же самое можно делать с картой России. Ведущий показывает изображения известных архитектурных памятников, музеев, достопримечательностей различных городов России. Играющие должны написать: в каком городе это находится и как называется.

Правила игры можно видоизменять  в зависимости от уровня знаний ребят.  Можно усложнять задачу, требуя более конкретных сведений или наоборот – ограничится простым указанием местонахождения.

Вариант 3: Если погода благоприятствует, можно играть в эту игру не только в помещении, но и на улицах города. Командам дается карта города и 10-15 снимков или рисунков достопримечательностей города. Оценивается, сколько времени потребуется каждой команде, чтобы найти места, изображенные на снимках?


09.01.2013  |  Рубрика: Игры, Новости  | 

Обсуждение закрыто.


Главная | Расписание | Метод-центр | Фото | Контакты | Проекты | Студии | Новости © Фонд поддержки и развития русской культуры "Надежда", 2018
Москва, Поклонная гора, ул. Братьев Фонченко, д. 10, стр. 1, м. Парк Победы
Телефон: 8(495)517-28-31