Школа искусств открывает двери!

Друзья, в нашем Центре появился интереснейший проект, который не оставит равнодушным даже самого пассивного ребёнка и приведёт в восторг даже самого придирчивого родителя! Давайте знакомиться

Дети играли, пели, веселились, а мы разузнали подробно о том, что всех нас ожидает в самом скором времени:

— Наша Школа Искусств — это горстка друзей, – музыкантов, поэтов, художников, актеров, танцоров, играющих, мечтающих и творящих вместе. При этом, каждый работает на своей работе, играет на своем инструменте, идет своей дорогой, ищет свои методы, но, собираясь вместе, все участники становятся единым оркестром. Оркестром путешественников, искателей, ценителей и вдохновителей. Теперь мы готовы открыть настоящую, но необыкновенную Школу, где вместо зачетов и экзаменов возникнут интерактивные концерты и спектакли, вмещающие в себя звук и цвет, ритм и интонацию, движение и слово. Именно для этого учителя школы будут постоянно учиться подхватывать друг друга, приходить на занятия друг у друга, поддерживать, следовать, искать новые художественные решения и упражнения вместе.

Обучение детей движется от общего – к частному. От самых разнообразных занятий, пробований себя в разных видах искусства к постепенной специализации, выбору чего-то самого главного, чему ребенок будет учиться более глубоко и серьезно.
В Школе Искусств «Журавля» много самых разных инструментов – от элементарных (ракушек, колокольчиков, сопелок, палочек, бурдон-лир) до сложных (скрипок, кларнета, флейт, гитар, укулеле, виолончели, ребеков, фортепиано, больших барабанов и др.)

Здесь есть и самые разнообразные инструменты и материалы для художественного творчества. Мы открыты для детей с рождения и до 100 лет. Ведь здесь творят волшебники, приоткрывающие дверку в искусство даже самым маленьким.

Мы ступаем очень осторожно и внимательно: бережное знакомство с музыкой для детей от рождения до 2 лет, музыкальное движение для детей от 1,5 лет, творческие мастерские для самых маленьких. Есть группа подготовки к музыкальной школе для детей от 4 лет. В этой группе у детей есть возможность познакомиться и попробовать поиграть на всех инструментах, чтобы приобрести богатый опыт общения на языке музыки, ощутить и понять роль каждого инструмента, начать изучать нотную грамоту, научиться слушать живую музыку и отвечать на нее доступными средствами, играть в полном смысле этого слова, а чуть позже — выбрать свой основной инструмент.

В первый класс принимаются дети с 6-7 лет на семь лет обучения. Дети приходят и знакомятся с будущими учителями в творческой обстановке – играют вместе, поют, сочиняют сказки, просто слушают музыку, общаются. Наряду со стандартными музыкальными предметами (обучение игре на инструменте, пение, история музыки, ансамбль, оркестр) в школе есть такие предметы, как свободное музицирование, слушанье музыки, музыкальная игра, танцы, актерское мастерство, мифология, сказка, изготовление музыкальных инструментов и др. А для детей старше 12 лет – пятилетняя форма обучения. Есть отдельные занятия для подростков – барабанная и гитарная школа, актерское мастерство, социальные игры, постановки, изучение кино, театра… Есть также занятия и для взрослых — пение, рукоделие, рисование, графика, оркестр, кулинарные курсы, языки, индивидуальное обучение на музыкальном инструменте. Список занятий будет постепенно расширяться. Можно провести в школе пол дня — мама на одних занятиях, а ребенок — на других или же учиться вместе с ребенком, если ему пока необходимо мамино присутствие. За семь лет обучения ребенок проходит путь от музицирования на элементарных инструментах к свободному музицированию – импровизации, дирижированию, исполнению музыки разных эпох и в разных стилях на своем основном инструменте (сольно, в ансамблях и оркестрах) и на любом элементарном инструменте. А когда у выпускника Школы Искусств появятся свои дети, он всегда сможет придумать им сказки и спеть колыбельные…

— Интересно, а как проходит занятие?

— Это не занятие в привычном понимании. Это свободная сюжетно-ролевая игра. Мы играем. Есть особенности сюжетно-ролевой игры по возрастам. Именно в связи с этим мы делим возрастные группы: от 2,5 до 4,5, от 4,5 до 7, от 8 до 10. Малыши обычно не продумывают сюжет заранее. Игра постоянно меняется, что-то новое попалось под руку — и вот уже поворот сюжета. Иногда для начала игры детей этого возраста надо «заразить» — рассказать о пожарных или о ресторане, о том, что им в общем-то знакомо. С ребятами постарше садимся в круг. Каждый ребенок озвучивает, в кого он хотел бы сегодня поиграть. Некоторые рассказывают целый сюжет. Некоторые — только роль. Некоторые молчат. Договариваемся, как все обозначенные роли могут переплестись в один сюжет. Обозначается только начало, а дальше — импровизация.

-Что делает ведущий?

Сопровождает игру. Сопровождение — это сопереживание, сдержанное вдохновение, некоторым детям — поддержка при выборе роли, построении игровых диалогов. Иногда бывает, что сюжет заходит в тупик, у детей пропадает вдохновение. Тогда можно подсказать (например): «Цирк уезжает!» Этого достаточно. Тут же строятся поезда, упаковываются вещи и пр. Иногда бывает нужна помощь техническая — приделать крыло самолета, водрузить шпиль на башню…Детям, не умеющим играть, нужна особая помощь: «А давай мы с тобой вдвоем будем пожарными…» Есть еще одна роль ведущего — консультационная помощь родителям при необходимости. Еще можно посмотреть заметку «Аниматор и психолог,сходства и различия».

-Можно ли приобрести абонемент?

Да, можно купить абонемент на 5 встреч. Если Вы пропускаете игру, абонемент не сгорает. Хотя опыт показывает, что, конечно, лучше ритмичность. Ребенок начинает планировать следующую встречу, готовится к ней.

-Всех ли берут? Что такое пробная встреча?

Приглашаем всех. Есть два случая, которые требуют проявить осторожность — чрезмерная непредсказуемая агрессивность ребенка и переживание ребенком очень глубокой стрессовой ситуации. Проба нужна для того, чтобы родители поняли, то ли это, что им нужно. Проба для нас — это знакомство, понимание того, что нового внесет ребенок в игровую группу.

-Какие сюжеты разыгрываются на площадке?

Игра ребенка — это «переваривание» впечатлений от знакомства с миром. Поэтому то, что впечатлило детей, они приносят на Площадку, и именно это становится нашим сюжетом. Прочитанное, увиденное, услышанное носят дети в себе и играют в это. Надо сказать, что дети, которые много смотрят телевизор, с большим трудом включаются в игру, часто вообще не умеют играть. Сюжеты рождаются из непосредственного человеческого общения. Увидеть по телевизору фермера или побывать на ферме — это не одно и то же. Хороший рассказ о ферме — это тоже сильное впечатление.

-Кому полезно ходить на Площадку игры и общения?

Тем детям, которым негде и не с кем играть. Это могут быть домашние детки и те, которые посещают обычный садик. Обычный — то есть тот, в котором акцент делается на дидактические игры и занятия.

-А родителей вы учите играть?

В группе для детей от 2,5 до 4 лет — да. С более старшими детьми такой задачи мы не ставим. Родители могут наблюдать за игрой, включиться при желании в игру, взяв на себя какую-то роль. Может быть, будем делать специальный семинар для родителей.

Друзья!

Школа Искусств Центра «Журавль»  приглашает музыкантов и учеников!

Занятия в школе начнутся с Рождественского спектакля 8 января.
Узнать все подробности и записаться можно здесь: http://vk.com/club53556384

Адрес школы: м. Парк Победы, ул. Братьев Фонченко,10. Молодёжный Просветительский Центр «Журавль»


24.12.2013  |  Рубрика: Новости  | 

Обсуждение закрыто.


Главная | Расписание | Метод-центр | Фото | Контакты | Проекты | Студии | Новости © Молодежный просветительский центр «Журавль», 2017
Москва, Поклонная гора, ул. Братьев Фонченко, д. 10, стр. 1, м. Парк Победы
Телефон: 8(495)517-28-31