Феномен быстрого счёта

На днях в Журавле была представлена система UCMAS — программа развития умственных способностей детей от 4 до 12 лет, основанная на системе устного счета.

Перед потрясенными слушателями стоит маленькая девочка, которая с необыкновенной скоростью и точностью решает в уме довольно сложные примеры. Это не вундеркинд и не феномен — это ученица развивающая устный счёт с помощью современной наглядной технологии.

 

Вот, что рассказывают о программе её преподаватели:

Программа стартовала в Азии в 1993 году. На сегодняшний день действует около 5000 центров UCMAS более чем в 52 странах мира, наиболее активно в Малайзии, Канаде, США, Великобритании, Австрии, Испании, Австралии, Тайланде, Китае и странах Ближнего Востока. Эта высокоэффективная программа по целостному развитию интеллекта получила международное признание. Она создана для того, чтобы помочь ребенку развить его интеллектуальные способности, используя для этого устный счет в качестве главного инструмента и показателя дальнейших успехов в развитии детского мышления. В чем заключается методика UCMAS?

Основная часть работы заключается в интенсивном использовании ребенком счетов (абакус). На начальной стадии обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций (сложение, вычитание, умножение и деление), а также вычисление квадратного и кубического корней чисел. При равном участии обоих полушарий головного мозга процесс обучения и размышления становится гораздо более эффективным. Пройдя эту стадию программы, дети переходят к нематериальным вычислениям – счету в уме. Каждая стадия тренировки постепенно ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует его собственное воображение, благодаря чему впоследствии он сможет производить расчеты в уме, лишь представляя абакус перед собой и мысленно совершая движения косточками (так называемая работа с воображаемыми счетами).

Ребенок, обучаемый по программе UCMAS, начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, так как каждое конкретное число будет вызывать у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов. Почему именно этот возраст? Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга наблюдается у детей, не достигших 12-тилетнего возраста. В этот период у детей наблюдается так называемая «пластичность» мозга (способность к самокоррекции), что способствует росту клеток мозга и образованию между ними связей. Вот почему многие специалисты рекомендуют с малых лет изучать иностранные языки, учиться играть на музыкальных инструментах, развивать другие виды деятельности, ведь именно такого рода активность стимулирует работу мозга, а обучение проходит легче. То, насколько интенсивным будет развитие мыслительной деятельности вашего ребенка именно в этом возрасте, в значительной степени повлияет на его дальнейшую жизнь и даст ему поразительные перспективы в будущем.

 

Что получает ребенок? В результате работы программы UCMAS ребенок, например, может сложить десятизначные числа за несколько секунд. Однако это далеко не единственный результат. Благодаря UCMAS развивается и улучшается: — Концентрация внимания — Фотографическая память — Точность и быстрота — Уверенность в себе — Творческое мышление — Слух и наблюдательность — Успехи в учебе — Воображение и представление Таким образом, развивая свои интеллектуальные способности при работе с UCMAS, дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и творческого развития личности. Основные направления эффективности программы UCMAS: — улучшение концентрации внимания: дети сосредотачиваются на конкретном задании, абстрагируясь от всего, что отвлекает их внимание. Таким образом, развивается и тренируется одновременная вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов. — улучшение наблюдательности и слуха: благодаря работе с флэш — картами (один из инструментов интеллектуальной тренировки), при решении арифметической задачи ребенку требуется лишь взглянуть на карточку с заданием, для того чтобы начался процесс обработки чисел. С течением времени это значительно улучшает его наблюдательность. То же самое происходит со слухом ребенка. Так как произносимые числа не повторяются, и ребенок слышит их лишь во время решения арифметической задачи. — улучшение воображения и представления: на ранних этапах тренировки дети начинают представлять в уме счеты и вскоре используют их изображение при решении задачи. Продолжительное использование данной техники воображения и представления существенно улучшает качество соответствующих мыслительных процессов ребенка. — улучшение памяти: во время занятий ребенок запоминает различные комбинации на счетах как картинки. После каждого арифметического действия и перед тем, как посчитать конечный результат, он начинает моментально фиксировать в памяти каждое изображение, созданное с помощью воображаемого абакуса.

Продолжительное использование данной техники тренировки улучшает способности к фотографической памяти. — улучшение скорости и точности расчетов: UCMAS интенсивно использует тренировки на скорость. Постепенно, шаг за шагом, ребенку предоставляется более короткий период времени для решения задач одного уровня. Данная техника учит детей правильно распределить предоставленное время, не упуская из виду точность расчетов. — развитие поразительных способностей считать в уме: это абсолютно естественный и прогнозируемый результат тренировки с помощью программы UCMAS: дети воспринимают задачи с расчетами легко и с интересом. Как правило, они развивают способность решать арифметические задачи в уме быстрее, чем это делается с помощью калькулятора. — стимулирование творческого мышления: Вследствие работы UCMAS ребенок развивает навыки воображения и представления, а также память, концентрацию внимания и другие параметры интеллектуальной активности. Творческий подход к решению задачи и вдохновение помогают ему справиться с любым заданием. — развитие уверенности в себе: ребенок демонстрирует результаты своей работы с программой различным людям, участвует в государственных и международных олимпиадах, развивает свои интеллектуальные способности. Благодаря поддержке и поощрению со стороны родителей, учителей, сверстников и окружающих, он начинает чувствовать необычайный прилив вдохновения и уверенности в собственных силах, что в дальнейшем принесет неоценимую пользу.

Возможно, и в нашем Центре ребята смогут заниматься по этой, безусловно интересной и продуктивной системе!


12.10.2014  |  Рубрика: Новости  | 

Обсуждение закрыто.


Главная | Расписание | Метод-центр | Фото | Контакты | Проекты | Студии | Новости © Молодежный просветительский центр «Журавль», 2017
Москва, Поклонная гора, ул. Братьев Фонченко, д. 10, стр. 1, м. Парк Победы
Телефон: 8(495)517-28-31